Конфликт – это не всегда эмоциональная сцена, во время которой оба оппонента выясняют отношения с применением тяжелых подручных предметов на повышенных тонах. Чаще, конфликт, особенно в деловых отношениях, протекает цивилизованно. Именно к такому типу отношений относятся взаимоотношения между дизайнером и его клиентом. В преимущественном количестве конфликтных ситуаций стоит оставаться максимально спокойным и вести себя в рамках здравого смысла и правового поля, дабы сотрудничество принесло в результате удовольствие и восторг.
Взаимодействие заказчика и дизайнера является одной из популярнейших тем, используемых для создания различных шуток и мэмов. Порой их взаимоотношения называют «негласной войной». Однако в этой войне нет победителей и проигравших ровно до тех пор, пока не будут установлены причины конфликта и не предприняты совместные решения по их устранению.
Конфликтов не нужно бояться
Как правило, адекватный человек старается избегать конфликтов и острых ситуаций, находя при этом компромисс. Некоторые могут расценивать данный подход как слабость, стараясь из всех сил доказать свою правоту. В данном случае всегда стоит грамотно и спокойно доносить суть вопроса до оппонента. Бояться при этом разногласий не стоит. Самоконтроль и уважение мнения оппонента – вот что важно.
Совместный поиск альтернативных вариантов
Очень часто дизайнеров расстраивает ситуация, когда приходится несколько раз переделывать одно и тоже. Наиболее всего его расстраивает тот факт, что заказчик просто «топит» его гениальные идеи. При этом, клиент негодует из-за недопонимания между ними. В подобных ситуациях крайне важна вежливость и толерантное обращение друг к другу. Вместо слов: «Вот это и это нужно убрать, а вот это переделать!» стоит постараться объяснить причину вашего негодования. Ведь исполнителю более приятно будет услышать: «Я вынужден отказаться от данной идеи в пользу другой, можно ли сделать вот таким образом…». Поверьте, любой специалист правильно воспримет данное обращение, ведь вы оба заинтересованы в успешном конечном результате.
Полезные рекомендации
Прежде чем доверять составление дизайн-проекта специалисту, правильно заключите с ним договор. Именно договор является ядерным оружием и единственным инструментом в борьбе с конфликтами и ссорами. Сам факт наличия договора удерживает обе стороны конфликта в разумных рамках.
В случае, если вы являетесь исполнителем, обязательно получите конкретные задачи и требования к дизайн-проекту. Не стоит вестись на слова клиента: «Я полностью доверяю Вашему вкусу и мнению». В любом случае, к исполнителю возникнет претензия со стороны заказчика. У каждого имеются свои предпочтения, вещи, которые нравятся и раздражают. Разница состоит лишь в том, на какой из стадий своей работы вы узнаете о «предпочтениях» своего заказчика, на стадии разработки проекта или его презентации.
Свою работу всегда нужно презентовать лично. Это является половиной успеха дизайн-проекта. Продемонстрируйте заказчику проект во всех мелочах, изложите всю глубину мысли, которую вы заложили в проект.Все компании на карте
Популярные дизайнеры
Популярные компании